Пробное занятие

Блог 

А жить-то когда

"А жить-то, когда?" - задала мне дочка вопрос, когда, перечисляя огромное количество домашнего задания, она поняла, что учёба грозила лишить её любимых занятий: бальных танцев, скалолазания, прогулок и общения с друзьями.

Причём, ситуация была не разовая, а регулярная, и к концу октября 7 класса точка кипения достигла уровня "держаться больше нету сил", — так начала свой рассказ о переходе на семейное обучение основатель детской студии чтения и каллиграфии "Буквица" в Санкт-Петербурге, Светлана Фролова.


У этой истории несколько продолжений: первое можно прочитать тут https://vk.com/wall-115922777_2395


Оно про то, как Светлана решилась уйти из школы и обучать дочку самостоятельно.


Вторым и самым неожиданным продолжением этого диалога стало создание своего "семейного класса" в Санкт-Петербурге, на базе студии "Буквица", которая уже седьмой год помогает детям и подросткам сформировать красивый разборчивый почерк, научиться бегло и выразительно читать, пересказывать и писать сочинения не только по темам школьной программы, но и по широкому кругу интересов, сформированных ребятами самостоятельно.


А что, разве в школе этому не учат? — спросите вы.


Представьте себе: прекрасный учитель, любящий детей и свою работу, но загруженный бумажной отчётностью, а в классе более 30 человек и все очень разные. Кто-то уже читает бегло, кто-то по слогам, а кто-то ещё и буквы не все выучил.


А ещё есть программа, которой нужно следовать, но в которой нет ни подготовки мелкой моторики к письму, ни уроков чистописания, ни упражнений, тренирующих технику чтения.


Вот и бегут вчерашние первоклашки в частные центры и к репетиторам за помощью. Вроде бы – бесплатное образование и доступно каждому, а по факту – родители вынуждены искать того, кто научит ребенка писать, читать и мыслить нестандартно.


— "Помню, как тяжело старшей дочери давалось в школе сочинение, ведь кроме "вступление - основная часть - заключение" никто не рассказывал, как это делается. Приходилось помогать выстраивать изящные предложения, придумывать интересный сюжет. Тогда я не знала, что этот опыт пригодится мне потом в моей студии чтения и каллиграфии, и появится авторский курс "Клуб Сказочников", где за чашечкой чая мы с ребятами придумываем свою собственную сказку", — рассказывает Светлана Фролова.


Каждый день детская студия чтения и каллиграфии Буквица принимает по несколько групп детей и подростков, занимающихся исправлением почерка. Оказывается, это серьёзная и достаточно распространённая проблема, ведь учителя отказываются проверять тетради, если почерк неразборчивый. Более того, не редко случаются ситуации, когда плохой почерк является причиной снижения оценки, так как учитель принимает одну букву за другую. Несмотря на то, что студия находится в Санкт-Петербурге (Варшавская 23А и Коломяжский 28/3), много детей и подростков занимается и из других городов России и стран СНГ, ведь в "Буквице" умеют исправить почерк онлайн.


А сколько детей приходят, ненавидя чтение! Ведь когда читаешь монотонно, бубня себе под нос, не соблюдая пауз и правильных ударений, невозможно полюбить это занятие. А ведь всего-то и нужно: рассказать ребенку о 3-х правилах чтения и научить расчерчивать текст так, чтобы понимать, где сделать интонационный акцент, а где остановку.

И уровень обобщённого образования — только первая проблема с которой сталкиваются родители в школе. И если её можно решить репетиторами и детскими центрами, то вторая проблема гораздо сложнее: большая нагрузка домашних заданий практически не оставляет времени для жизни. Прибавьте сюда вынужденные занятия с репетиторами — и про свободное время с кружками можно забыть до лета.

Вот так, находя решения для своих детей и появилась сначала студия чтения и каллиграфии "Буквица", а затем и маленький семейный класс. В классе не более 8 человек и нет домашних заданий, а учитель подбирается, как для своих собственных детей, ведь первый учитель – важнее статуса школы.